Яркая политическая фигура (Губин Геннадий Сергеевич)

 

Яркая политическая фигура

(Губин Геннадий Сергеевич)


Геннадий Сергеевич Губин – яркая фигура на общественно-политическом небосклоне Кабардино-Балкарии на рубеже смены тысячелетий и общественно-политической формации в стране. Прошлая партийная жизнь не только не помешала ему стать значительной фигурой в президентской структуре власти с 90-х годов, но и явилась той основой, на котором обычно зиждется успех, авторитет, умение обобщать факты, анализировать их и прогнозировать выверенные действия. Губин Г.С. родился 6 июля 1944 года в г. Новомосковск Тульской области. Рано оставшегося без отца, его маленьким перевезли в Нальчик, где жила сестра отца, и Кабардино-Балкария стала его родиной. Имея родственников из числа кабардинцев, Геннадий рос в соответствии с традициями кабардинского народа, с малых лет впитывая в себя все ценности, накопленные веками. Вместе со сверстниками ходил в школу, в походы, играл в футбол – в общем жил жизнью города, наряду со всеми преодолевая трудности послевоенного лихолетья.

Сложная послевоенные детство и юность закалили в нем характер, он вырос порядочным, честным, откровенным и справедливым, был верен дружбе, ценил порядочность в людях.

После школы в 1972 году окончил Кабардино-Балкарский государственный университет по специальности «инженер-механик», а затем в 1991 году и Северо-Кавказский социально-политический институт по специальности «политолог». Позже стал кандидатом экономических наук. Трудовую деятельность Геннадий Сергеевич начинал строительным рабочим, был слесарем, а в дальнейшем работал монтажником радиоаппаратуры, мастером, старшим мастером и начальником цеха на Нальчикском заводе телемеханической аппаратуры.

В 1980-1986 годах он работал секретарем партийного комитета производственного объединения «Телемеханика». Стараясь оправдать доверие партийцев многотысячного промышленного коллектива, флагмана промышленности Кабардино-Балкарии, Геннадий Сергеевич старался использовать в своей работе стиль и методы работы лучших партийных комитетов республики и страны, старательно изучал и применял у себя на заводе опыт признанных партийных и хозяйственных руководителей. Старался учиться не на своих, а на чужих ошибках. Будучи по характеру человеколюбивым, он особенный упор делал на непосредственное общение с рабочими коллективами, с передовиками производства. Их мнения по основным вопросам социального и производственного развития завода, молодой парторг клал в основу своих рабочих планов, учитывал в каждодневной деятельности. Руководителя партийной организации в коллективе уважали, к его мнению прислушивались.

Через шесть лет, в 1986 году его назначили инструктором промышленно-транспортного отдела Кабардино-Балкарского обкома КПСС. Люди, сведущие в партийно-хозяйственной иерархии понимали, что для растущего, грамотного и энергичного партработника, зачисление в штат обкома могло означать только одно: его несомненно ждет серьезное повышение. Так и случилось, после «обкатки» в обкоме, тщательного изучения состояния дел в промышленности республики, в 1987 году Г.С. Губин был рекомендован на должность первого секретаря Нальчикского горкома КПСС.

Сказать, что это была высокая должность, значит, не сказать ничего. Руководить большим городом с огромным промышленным, строительным, сельскохозяйственным потенциалом, развивающимся курортом союзного значения, великим множеством коммунально-бытовых, транспортных и других проблем, естественно, было очень сложно. Город рос, здесь к тому времени жила треть всего населения республики, а значит, росло и число проблем. Однако, никто никогда не слышал от Геннадия Сергеевича ни жалобы на сложности, ни стенаний относительно трудностей. Он просто работал, засучив рукава, опираясь на наработанный опыт старшими товарищами и на своих единомышленников. Годы его работы в горкоме партии запомнились современниками успехами промышленности, увеличением объемов промышленного и гражданского строительства, развитием курорта.

В своей работе молодой хозяин города, а он одновременно был еще и председателем Нальчикского городского Совета народных депутатов, правильно расставил акценты и, как всегда, во главу угла он поставил искреннюю заботу о людях. Например, в 1987-1991 годах, когда он занимал ключевую должность в столице республики, здесь были зафиксированы рекордные объемы строительства жилья, в том числе за счет бюджета города. В своей каждодневной деятельности он эффективно взаимодействовал с органами республиканской власти, с общественными организациями. В 1991 году, после упразднения партии, он вернулся на родной завод в качестве заместителя генерального директора ПО «Телемеханика» и много сил отдал для сохранения коллектива в условиях всеобщего упадка промышленности.

В конце 1991 года в республике был учрежден институт президентства, объявлены президентские выборы и Геннадий Сергеевич в связке с кандидатом в президенты Кабардино-Балкарии В.М. Коковым баллотировался вице-президентом республики. В результате серьезной борьбы Коков и Губин выиграли выборы и с января 1992 года по февраль 2004 года он был вице-президентом республики.

Следует вспомнить, что это были, пожалуй, самые сложные годы в истории Кабардино-Балкарии – особенно начало их деятельности. Страна, в котором раньше все события в принципе были предопределены, где гарантировалось социальное равенство, перестала существовать. Произошедшие в стране изменения, нарушение вертикальных и горизонтальных связей, абсолютное отсутствие средств ни в бюджете, ни на счетах предприятий, больно ударили по экономике, а значит, и по социальной защищенности населения. Люди откровенно не понимали строй, в которую вступила страна, не понимали, почему они в одночасье должны лишиться всех гарантий государства. Кроме всего прочего, отдельные национальные движения объявили о разделении республики по национальному признаку и это грозило серьезными осложнениями межнациональных, территориальных отношений. Геннадий Губин был в числе трех инициаторов, а потом и сопредседателей Движения за сохранения единства Кабардино-Балкарии, которое сыграло существенную роль в деле торжества спокойствия в республике.

Жизнь показала, что тандем Кокова и Губина оказалась не только жизнеспособной, но и исключительно плодотворной. Они вместе провели республику через все трудности становления новой власти уже в демократической России. В. Коков, как незаурядная личность, великий организатор и авторитетный деятель сумел удержать Кабардино Балкарию от распада, обеспечить мир, стабильность, межнациональное и межконфессиональное согласие. И все эти годы рядом с ним работал верный соратник – вице-президент Кабардино-Балкарской Республики Геннадий Сергеевич Губин. Не будет ошибкой сказать, что Г.С. Губин во многом дополнял президента, ни разу не подвел его в маленьких или больших делах. Он четко контролировал ход выполнения поручений президента, умело координировал свои действия с другими ветвями власти. Президентский аппарат также работал под его чутким руководством. В отсутствие президента Г.С. Губин аккуратно, без нареканий и с учетом мнения Президента, исполнял его обязанности. За долгие годы совместной работы у них никогда не случались размолвки, недопонимания, хотя по принципиальным вопросам у Геннадия Сергеевича всегда имелось собственное мнение, и он умел его отстаивать.


Несмотря на большой опыт руководящей работы, Геннадий Сергеевич учился у В.М. Кокова работе в команде, учился быть выдержанным, не бросаться в крайности, а системно решать одну задачу и переходить к другой, доверять часть работы подчинённым и держать её выполнение под контролем.

Будучи вторым лицом в республике, он всегда оставался скромным, простым и доступным человеком, делал все от него зависящее для улучшения жизни людей. Для решения отдельных проблем, с которыми жители обращались к нему, Геннадий Сергеевич всегда умело использовал все доступные средства, в том числе привлекал возможности ставших на ноги бизнесменов, терпеливо убеждал глав местных администраций быть внимательными к запросам людей. Интеллигентный до мозга костей, воспитанный в традициях уважения к чужому мнению, Геннадий Сергеевич находил общий язык со всеми, с кем приходилось контактировать, достойно представлял республику в других регионах и федеральных органах власти. Жители Кабардино-Балкарии и других регионов страны - все, с кем ему довелось общаться и работать, отмечают его внимательность, целеустремленность, работоспособность, крепость духа, душевную теплоту, с которыми Геннадий Сергеевич относится к людям. Все эти превосходные качества неподвластны времени, потому что это качества человека, обретенные в непростых условиях бытия. Именно поэтому Геннадий Сергеевич отличается душевной теплотой, умением поддерживать дружбу, ценить порядочность.

В 2005 году, после ухода из жизни В. М. Кокова он некоторое время исполнял обязанности Президента КБР. И тогда, и позже, будучи Председателем Правительства КБР, Губин всего себя посвящал верному служению людям, планомерному развитию республики, достижению самой главной цели – обеспечение самодостаточности республики. При этом опыт и знания, которые он обрел рядом с первым Президентом помогли ему не поменять линию, которая была совместно выработана, а твердо двигаться по намеченному пути.

Однако жизнь и время диктуют свои условия, и, конечно, Губин как опытный государственный и политический деятель почувствовал, что надо дать возможность новому Президенту сформировать свою команду, ушел с поста спокойно, с достоинством.

Огромный опыт руководящей деятельности и имидж масштабного руководителя, обретенный им в предыдущие непростые времена стали основой для приглашения Г.С. Губина в федеральные структуры власти – когда началась Олимпийская стройка в Сочи, он был востребован в качестве вице-президента государственной корпорации «Олимпстрой». Глобальная стройка, осложняемая сжатыми сроками сдачи объектов, ее масштабы, сложность и многогранность строительства не смущали Г. Губина, прошедшего суровую школу политических и экономических преобразований в Кабардино-Балкарии в девяностые и нулевые годы.

Чтобы четче представить проведенную тогда работу следует сказать: то, что тогда построили в Сочи, в нормальном режиме строится минимум пятьдесят лет. Когда начинали стройку века, проектно-сметная документация еще не была готова, не была отведена земля. Зато были установлены очень жёсткие сроки, соблюдение которых курировал зампред российского правительства Дмитрий Козак. Всё было на постоянном контроле Президента страны – практически приходилось работать чуть ли не 24 часа в сутки, зачастую спать прямо на рабочих местах. Надо было строить дома и переселять в них людей, которые жили на территории, запланированной под олимпийские объекты. Именно этим занимался департамент имущественно-жилищных отношений, который курировал вице-президент корпорации.

Работа с населением была очень сложной: некоторые грозили себя сжечь, не уступить ни пяди земли. Многие хотели извлечь из ситуации максимум пользы для себя. Здесь пригодились умение Губина работать с людьми, аргументированно убеждать и отстаивать свою точку зрения. Геннадий Сергеевич настоял, чтобы им построили дома по индивидуальным проектам, прямо там же, в Имеретинской низменности, на расстоянии не более километра от прежнего места проживания. Их переселили, а уже затем сносили старое жильё и строили те олимпийские объекты.


В корпорации и, в частности, в структурах Г. Губина сложилась сильная команда, которая хорошо понимала ответственность за свою деятельность. Специалистов собирали со всей страны, в том числе и из Кабардино-Балкарии. Он пригласил на стройку ряд молодых специалистов, которые не нашли себя в нашей республике, они не только ударно поработали, но и обрели уникальный опыт, который затем был востребован в разных уголках великой страны.

Геннадий Сергеевич, возможно, впервые оказался в такой системе, в которой всё было нацелено на результат. Финансирование в рамках проектно-сметной документации было беспрерывным. Всего построено 384 объекта – даже трудно себе представить. И везде в очень жёстком режиме осуществлялся контроль и за сроками, и за качеством строительства, и за экологией, и за расходованием средств. Строили не только олимпийские объекты. Корпорация полностью поменяла всю инфраструктуру города Сочи. Она построила эстакады, пробила восемь тоннелей, сделала железную дорогу и новую автодорогу на Красную Поляну, поменяли полностью всю инженерную инфраструктуру. К примеру, Сочи к началу стройки был обеспечен электроснабжением только на 60 процентов, а к началу Олимпийских игр и электросети, и водопровод, и канализация перестроены с запасом, так, чтобы полностью обеспечить жизнедеятельность города и в перспективе.

В 2015 году Геннадий Губин вернулся в республиканскую политику. Он был назначен специальным представителем Главы Кабардино-Балкарской Республики по обеспечению взаимодействия с федеральными органами государственной власти и Правительством Москвы в статусе заместителя Председателя Правительства КБР, где трудится по настоящее время.


Добросовестный труд Г.С. Губина достойно оценено государством. Он «Заслуженный работник промышленности КБР», «Заслуженный строитель КБР», Заслуженный работник Единые энергетические системы России. Награжден орденами Трудового Красного Знамени, Трудовой Славы III степени, орденом Российской православной церкви Преподобного Сергия Радонежского II степени, орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени (2005г.) —за большой личный вклад в социально-экономическое развитие республики и многолетнюю добросовестную работу, а в 2014 за вклад в подготовку Олимпиады в Сочи он был награжден орденом Александра Невского (2014г.). В его арсенале более 40 медалей различного достоинства, а также огромное число почетных грамот, дипломов, благодарностей органов власти и управления России, общественно-политических структур. Ими всеми Геннадий Сергеевич дорожит и бережно хранит.

Геннадий Сергеевич и сейчас в отличной физической форме. Он встает в четыре утра, после обязательной легкой пробежки и получасовой гимнастики во дворе, дома работает с тренажерами.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Именем ВЧК

С какими просьбами адыги обращаются к Всевышнему

Из истории взаимоотношений кабардинцев, балкарцев и осетин