Изящно соединяет европейскую эстетику с национальным духом (Саральп Мадина Лиуановна)

 

Изящно соединяет европейскую эстетику с национальным духом

(Саральп Мадина Лиуановна)

 


Мадина Саральп - дизайнер, создающий эксклюзивную одежду, сотрудничающий с известными деятелями культуры и искусства Северного Кавказа, России, хорошо ориентирующейся как в истории костюма, так и в тонкостях современных модных тенденций.

Она изящно соединяет европейскую эстетику с национальным духом, именно это сочетание свободы и строгости, роскоши и сдержанности, традиций и современности создает её индивидуальный стиль и художественный почерк. Линия одежды и аксессуаров М. Саральп пользуется большой популярностью не только в Кабардино-Балкарии, но и далеко за её пределами. Деликатное индивидуальное осмысление особенностей национального женского платья помогло ей выработать собственный дизайнерский стиль, в основе которого лежит качество и сохранение духа этнического костюма.

Авторские выставки Мадины Саральп были представлены в лучших музеях России. В частности, они дважды экспонировались в Российском Этнографическом музее, в музее прикладного искусства Государственной художественно-промышленной академии имени А.Л. Штиглица (Санкт-Петербург), в Северо-Кавказском филиале Государственного Музея Востока и других. Также Мадина Саральп представляла свои авторские экспозиции в Риме, Стамбуле, Аммане. Этнические свадебные костюмы Саральп хранятся в частных коллекциях Англии, США, Германии, Израиля и во всех частях мира, где проживают адыги. Её творчество стало известно во многом благодаря коллекциям свадебных этнических нарядов. Платье от Саральп стало мечтой девушек, живущих не только в регионе Северного Кавказа.

Особой вехой её творчества стало изготовление свадебного платья в черкесском стиле для принцессы Иордании Рим, созданного в сотрудничестве с известным ювелиром-художником Асей Еутых.

Стиль Мадины Саральп узнаваем и представляет собой нетривиальное и потому неожиданное переосмысление философии кавказского женского платья: повторяя его лишь в основных элементах и деталях, она решает свои творческие задачи. Это своеобразный диалог со временем без противостояния и продолжение жизни костюма в контексте времени.

Общественная деятельность: она - руководитель НКО «Институт культурного

наследия и развития». Занимается просветительской и благотворительной деятельностью, является инициатором и куратором проектов для творческой молодежи КБР и регионов Северного Кавказа.

Мадина Лиуановна имеет звание «Заслуженный художник Республики Адыгея», награждена Почетной грамотой министерства экономического развития КБР (2022 г.); Почетной грамотой министерства просвещения и науки КБР (2022 г.), а также Дипломом победителя регионального этапа конкурса «Лучший социальный предприниматель года-2019» (Региональный фонд «Центр поддержки предпринимательства КБР»), Дипломом победителя регионального этапа конкурса «Лучший социальный проект года-2020» (Региональный фонд «Центр поддержки предпринимательства КБР»).

М.Л. Саральп присуждены премии: «Персона года» в номинации «Креатив» (2007 г.), «Женщина года» в номинации «Профессионализм» (Союз женщин КБР) (2011 г.), «За верность традициям» (Фонд Черкесской культуры «Адыги» имени Ю.Х. Калмыкова) (2018 г.), а также удостоена Благодарностей от ректоров КБГУ и СКГИИ.

Замужем, имеет двух взрослых дочерей, продолжающих деятельность в направлении сохранения культурных традиций своего региона.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Именем ВЧК

С какими просьбами адыги обращаются к Всевышнему

Из истории взаимоотношений кабардинцев, балкарцев и осетин